Доступная среда |
13.04.2015 14:27 | ||||||||||
Большинство кабинетов гимназии имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму. Площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения. Классы оснащены большим количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.
ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Гимназия располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В библиотеке МБОУ гимназия №8 инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, выбрать необходимую литературу, оформить возврат взятой на дом литературы в читальном зале с помощью сотрудника библиотеки. Кабинет оснащен современным техническим и программным оборудованием. В библиотеке имеются специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы, в том числе в формате непечатных материалов (в форме аудио/видеофайлов).
ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Вход на спортивную площадку, расположенной на территории гимназии, обеспечивает прямой доступ.
ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Гимназия располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедическом кабинете имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной и письменной речи, настенное зеркало и зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр, компьютерные логопедические программы, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста и с детьми начальных классов. Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочими столами, мягкой мебелью, столами для детей, компьютерной техникой, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы, а также планшетом для рисования песком, световым столом для рисования песком и психологической песочницей для групповой работы.
Здание гимназии приспособлено для занятий детей с ограниченными физическими возможностями. Вход в здание оснащен пандусом с поручнями. Для слабовидящих детей на входной группе перед крыльцом выложена желтая лента из тактильной плитки, желтые круги на входных и коридорных дверях. Рекреационные помещения и лестничные пролеты оснащены поручнями, оборудованы широкими дверями с дополнительными створками, площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения. Места общего пользования школьных зданий оборудованы отдельными, специальными санитарно-гигиеническми помещениями с увеличенной площадью. В туалетных комнатах имеется система вызова помощника.
В организации имеется столовая на 96 посадочных мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
В гимназии созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. В школе функционирует психолого-педагогический консилиум, работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. В школе имеются условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, проводятся регулярные ежегодные диспансеризации обучающихся, вакцинация обучающихся. Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. В гимназии проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в школе. Обеспечено проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Во время проведения занятий, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
Общежития, интерната нет.
Общежития, интерната нет. |